Согласительное совещание НАРК

Согласительное совещание НАРК

Согласительное совещание НАРК

 

Если при проведении экспертизы ПС у рабочей группы НАРК возникают вопросы или разногласия, то Национальным агентством организуется согласительное совещание по одобрению проекта профессионального стандарта, на который поступили замечания/предложения в ходе голосования Рабочей группы. В совещании приняли участие члены Рабочей группы у кого возникли вопросы к данному ПС, разработчики ПС и сотрудники Национального агентства, входящие в состав Рабочей группы. Именно по этой причине по ПС «Специалист в области инженерных изысканий при сооружении объектов использования атомной энергии» прошло 3 сентября 2021 года согласительное совещание.Это первое подобное мероприятие в котором представлен СПК НСБ.

Состав РГ НАРК образуют представители Советов. От СПК НСБ в группу входит  заместитель Председателя СПК НСБ Д.Н. Фонарев. Экспертизы проводятся по мере накопления материала и представляют собой опрос членов РГ по представленным проектам. По результатам опроса составляется протокол, который ложится в основу рекомендаций НАРК к очередному заседанию НСПК. Если же НАРК считает, что экспертный консенсус не достигнут, то проводится Согласительное совещание.

Протокол РГ №22 от 16.08.2021 (заочно)

Основной проблемой с точки зрения подхода формирования Национальной Системы Квалификаций является отсутствие принципов оценки ПС и выделяемых на его основе  квалификации как системных элементов. Ни НСПК , ни НАРК пока еще не поднимал вопрос о принципах определения необходимо-достаточного количества отраслевых ПС и квалификации.

Фрагментация как ограничение на занятие профессиональной деятельностью нарушает конституционные законы.

Так, Глава 2 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) устанавливает некоторые общие принципы правового статуса человека и гражданина, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав человека и гражданина, основные гарантии их реализации, обязанности граждан. В этой же главе устанавливаются и возраст, с которого наступает полная дееспособность граждан Российской Федерации; некоторые принципы гражданства, основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства; предоставление политического убежища.

Положения главы 2 развивают установленную статьей 2 Конституции норму о высшей ценности человека, его прав и свобод и имеют фундаментальный характер по отношению к законодательным и иным правовым актам о правах и свободах человека и гражданина, принимаемым в Российской Федерации, поэтому они не могут меняться в обычном порядке. Конституционно установленная система носит открытый характер, что обусловлено признанием прав и свобод, не только закрепленных в самой Конституции, но и иных, общепризнанных на международном уровне.

Среди прав человека особо выделяются так называемые естественные, т.е. неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. К числу естественных неотчуждаемых прав человека относят право на жизнь, свободу, безопасность, собственность, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную тайну и т.п. Считается, что эти права государственная власть не может даровать или отчуждать своими актами и действиями.

Естественным правам и свободам человека присущи следующие признаки:

1) принадлежат индивиду от рождения;

2) складываются объективно и не зависят от государственного признания;

3) имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер, признаются естественными (как воздух, земля, вода и т.п.);

4) являются непосредственно действующими.

Для реализации естественных прав человека, как право на жизнь, на достойное существование, на неприкосновенность, достаточно лишь факта рождения, и совсем не обязательно, чтобы человек обладал качествами личности и гражданина. Для реализации большинства приобретенных прав требуется, чтобы человек был гражданином, признавался полноценной личностью.

Конституционное закрепление естественных прав человека означает, что:

– федеральные органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления при принятии законов должны руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права;

– правоприменительные органы, прежде всего суды, при решении конкретных дел обязаны принимать решения не только на основе Конституции и законов РФ, но и общепризнанных принципов и норм международного права;

– физические и юридические лица, реализуя свои права и свободы, могут рассчитывать на то, что государственные органы должны охранять и защищать их права и законные интересы в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Поскольку ни государство, ни иной субъект не даруют человеку принадлежащие ему от рождения права, следовательно, никто не имеет права их отнять. Неотъемлемость, неотчуждаемость основных прав и свобод человека – один из принципов основ правового статуса личности в России. Однако человек – существо общественное, поэтому свобода каждого в осуществлении своих интересов и потребностей не может быть безграничной. Она неизбежно столкнется с нарушением интересов таких же членов общества. Нормальная жизнедеятельность гражданского общества и правового государства возможна только при разумном и необходимом ограничении свободы каждого индивида.

Равноправие как важнейший принцип правового статуса личности провозглашено в Конституции как равенство всех перед законом и судом. Законы, адресованные всем субъектам права, распространяются на них в равной мере. Ограничения в правах устанавливаются Конституцией и федеральными законами, например, норма ст. 32 Конституции предусматривает ограничение избирательных прав граждан, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда и признанных судом недееспособными. Поскольку судебная защита является наиболее эффективным способом охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, большое значение имеет конституционное закрепление равенства всех перед судом. Равенство прав и свобод человека и гражданина означает отсутствие дискриминации граждан независимо от присущих человеку от природы свойств, например, пола, расы, национальности; от приобретенных черт, характеризующих положение человека в обществе, в том числе языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Приведенный перечень наиболее распространенных обстоятельств, наличие которых не должно служить основанием для ущемления прав и свобод человека и гражданина, не может быть полным. В Конституции приводятся лишь наиболее распространенные основания, чаще встречающиеся на практике.

Закрепленный в ст. 55 Конституции принцип возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности государства, содержит требование разумной достаточности применяемых мер, которые могут осуществляться только в такой степени, в какой это требуется остротой положения при условии, что такие меры не влекут за собой дискриминации исключительно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения, а также не предусматривают ограничения прав и свобод, перечисленных в ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, которые не могут ограничиваться ни при каких обстоятельствах, в том числе и в условиях чрезвычайного или военного положения.

В контексте права человека на свободную предпринимательскую деятельность фрагментация его квалификации ограничивая требования рамками, установленными квалификационными требованиями, заставляет человека получать иную квалификацию при неизменных трудовых функциях при смене профильного объекта труда, что я является ограничение естественного выбралось.  То есть,

инженер, слесарь, бухгалтер, охранник, самозанятый гражданин, аудитор, проектировщик, станочник, водитель, оператор и т.д. – это базовые сквозные квалификации для федерального рынка труда. Как только к этой базовой квалификации добавляются утончения и отсылки – они выступают в роли ограничений, нарушающих конституционные права гражданина, как квалифициованного работника. В данном случае государство  в лице специалистов из  СПК, НАРК, НСПК и Минтруда России не обеспечивает полноту прав работника, закрепощая его за узким видом профессиональной деятельности, что неизменно ведет к деформации профессии.

сновнеой метод исключения фрагментации это создание внутренних стандартов организации СТО по ГОСТ Р 1.4 -2004

Вот именно об этом идет  и будет идти речь в ближайшем будущем.