Обсуждение законопроекта СПК НСБ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”

Обсуждение законопроекта СПК НСБ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”

Обсуждение законопроекта СПК НСБ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”

           
Данный законопроект разработан РГ СПК НСБ к XXX-летию охранной деятельности в Российской Федерации. В процессе работы над системой федеральной охранной стандартизации, включающей национальные (ГОСТ Р) и сопрягаемые с ними профессиональные стандарты, проработки вопросов организации и сдачи профессиональных экзаменов и создания для их проведения необходимых оценочных средств, формирования охранных квалификации, программ обучения и процедур их профессионально-общественной аккредитации в системе дополнительного профессионального обучения и образования, , СПК НСБ выявил критические несоответствия как в содержании, так и в практической реализации действующего закона  “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” от 11.03.1992 N 2487-1 .

          Принятие государством в 2013 году курса на реализацию национальных проектов через федеральную стандартизацию продукции, работы услуг силами квалифицированных работников, как показала практика стандартизации в НСБ требует от государства принятия качественно нового, концептуально резониующего с объективными и перспективными задачами закона “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”, основанного на принципе строгого разделения государственного контроля (надзора) по трем основным областям :

  • лицензирование охранной деятельности и оборот оружия,
  • обучение и образование работников охранных организаций
  • трудовые отношения, возникающих при осуществлении частной охранной деятельности.

В основу формирования текста законопроекта положены принципы:

  • обеспечение интересов общества и государства через осуществление частной охранной деятельности его гражданами в рамках Стратегии национальной безопасности в ее действующей редакции;
  • исключения оказания охранных услуг не квалифицированными работниками;
  • защиты и потребителей (услугополучателей) от недобросовестного оказания услуг охранными организациями;
  • защиты и потребителей (услугополучателей) от недобросовестного оказания услуг охранными организациями;
  • разделения сфер государственного контроля за осуществлением охранной деятельности
  • защита законных интересов участников охранной деятельности всеми инструментами действующего правового поля.

В обеспечение обоснования необходимости разработки законопроекта приведением его текста в соответствие с действующим правовым полем, разработчик вводит следующие тезисные позиции, индексирующие принципиальные нововведения в его содержание :

  1. охранная деятельность признается исключительно коммерческой;
  2. установлено разделение понятий частной охранной и частной военной организации;
  3. охранным организациям запрещено оказывать услуги п инкассации;
  4. разграничение сфер госконтроля за лицензированием, оборотом оружия, обучения (образования) и трудовых отношений при осуществлении частной охранной деятельности;
  5. запрет иностранным гражданам осуществлять частную охранную деятельность в РФ и влиять на нее в любой форме;
  6. вводятся понятия цели, задач, принципов и предметов охранной деятельности;
  7. изменяется порядок госуслуги по выдаче удостоверения частного охранника;
  8. вводится обязательность сертификации и оказания охранных услуг (работ) охранными организациями в соответствии с национальными стандартами (ГОСТ Р);
  9. вводится право охранной организации на оказание услуг с гражданским оружием;
  10. вводится обязательность для охранных организаций оказания услуг (выполнения работ) квалифицированными работниками ;
  11. вводится понятие “телохранитель”;
  12. вводится понятие “охраняемое лицо”;
  13. вводится понятие “охраняемый объект”;
  14. вводится понятие “антитеррористическая защищенность”;
  15. вводится понятие “пост” как рабочее место охранника;
  16. вводится понятие “журнал учета правонарушений”
  17. вводится понятие “профессиональный экзамен”;
  18. вводится понятие “квалификационное удостоверение”;
  19. вводится понятие “квалификационные требования”;
  20. вводится понятие “соглашение о взаимодействии с правоохранительными органами”;
  21. вводится система охранных квалификаций;
  22. вводится квалификация “Работник по обеспечению безопасности”
  23. вводится обязательное прохождение профессионального экзамена для работников частных охранных предприятий, включая их руководителей;
  24. вводится обязательное подтверждение охранной квалификации работниками охранных предприятий (ежегодного для работников, оказывающих охранные услуги с использованием оружия, спецсредств и физической силы).;
  25. исключается проведение периодических проверок Росгвардии, предметом которых является умения, навыки и квалификация работников организаций с особыми уставными задачами ;
  26. исключена необходимость утверждения программ профессионального образования Росгвардией;
  27. выведено понятие “детективная деятельность”;
  28. установлены новые принципы взаимодействия с правоохранительными органами;
  29. охранным предприятиям разрешается иметь в собственности и сдавать в аренду спецтранпорт;
  30. Расширяется понятийный аппарат (статья 1.1 “Основные понятия”)

Под действующим правовым полем понимается совокупность федеральных НПА регулирующих отношения, возникающие при осуществлении охраной деятельности, а также принимаемые в их обеспечение нормативные правовые акты Российской Федерации и ведомственные документы :

  1. “Гражданский кодекс Российской Федерации” от 30.11. 1994 N 51-ФЗ
  2. “Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  3. “Уголовный кодекс Российской Федерации” от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  4. “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  5. “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации” от 08.03.2015 N 21-ФЗ
  6. “Уголовный кодекс Российской Федерации” от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  7. Федеральный закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от 27.11.1992 N 4015-1
  8. Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” от 15.12.2001 N 166-ФЗ
  9. Федеральный закон “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” от 31.07.2020 N 248-ФЗ
  10. Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 N 2202-1
  11. Федеральный закон  “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 N 2300-1
  12. Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 04.05.2011 N 99-ФЗ
  13. Федеральный закон “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”от 03.07.2016 N 226-ФЗ
  14. Федеральный закон “Об оружии” от 13.12.1996 N 150-ФЗ
  15. Федеральный закон “О противодействии терроризму” от 06.03.2006 N 35-ФЗ
  16. Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  17. Федеральный закон “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” от 27.11.2018 N 422-ФЗ
  18. Федеральный закон “Об участии граждан в охране общественного порядка” от 02.04.2014 N 44-ФЗ
  19. Федеральный закон “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” от 12.01.1996 N 10-ФЗ
  20. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  21. Федеральный закон “О независимой оценке квалификации” от 03.07.2016 N 238-ФЗ
  22. Федеральный закон “О стандартизации в Российской Федерации” от 29.06.2015 N 162-ФЗ
  23. Федеральный закон “О техническом регулировании” от 27.12.2002 N 184-ФЗ

и другие федеральные законы.

Администрирующую часть правовой основы составляют указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные приказы и распоряжения во исполнение вышеприведенных федеральных законов. Особое место в правовой основе охранной деятельности занимают классификаторы, реестры, справочники по должностям, профессиям и квалификациям, национальным и профессиональным стандартам, видом деятельности и занятий. Каждая статья данного законопроекта либо основана, либо сирого согласуется с указанными основными федеральными и иными НПА.

10 января 2022 года начато открытое обсуждение законопроекта “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”, разработанного СПК НСБ

и представленного текущей версией 1.0 от 09.01.2022 года

Поправки в текст законопроекта, направляемые в адрес ответственного разработчика, должны содержать ссылку на рассматриваемую статью или ее пункт, соответствие НПА или принцип, и  не должны противоречить вышеприведенным НПА и иным действующим правовым инструментам.

 

Скачать (DOCX, 173KB)

 

Для вступления данного Закона в полную силу предусматривается переходный период в один год. С момента подписания данного Закона в законную силу вступают положения, которые не касаются проведения квалификационных и сертификационных регламентов. На приведение в соответствие с настоящим Законом квалификационных и сертификационных требований, действующим участникам охранной деятельности дается один год с момента его подписания. Вновь регистрируемые участники охранной деятельности будут обязаны соответствовать требованиям настоящего Закона уже с момента его подписания.

Открытое обсуждение законопроекта

“О частной охранной деятельности в Российской Федерации”

Социальная группа “Частная охрана. Стандартизация”

Социальная группа “Частная охрана. Стандарты и квалификации”

СПК НСБ берет на себя вопросы организации законодательной инициативы.Текст законопроекта будет обновляться по мере необходимости. Текст пояснительной записки будет представлен на момент формирования рабочей группы по законодательной инициативе. Ответственный разработчик законопроекта Заместитель председателя СПК НСБ Фонарев Д.Н.

Все замечания и предложения до момента создания рабочей группы по принятию законопроекта принимаются на почту nastrussia@gmail.com