Взрыв законов.

Взрыв законов.

Взрыв законов.

 

20 августа по данным с видеорегистраторов в 21:35  на Можайском шоссе в районе поселка Большие Вяземы машина, под управлением Дарьи Дугиной (Платонова) дочери философа Александра Дугина, была уничтожена взрывным устройством дистанционной активации. В объем общественных отношений погибшей и до, и в момент ее смерти, входили и члены РГ СПК НСБ по реализации профессиональных стандартов. Семья Александра Дугина не охранялась. Сигналы о прямых угрозах убийством от семьи Дугиных к ее окружению не поступали.

Ни погибшая дочь,  ни отец не имели ни личной охраны, ни так называемого в профессиональной среде активного сопровождения. Убить не охраняемого и безоружного человека можно и менее затратными способами. Это не было  и публичной казнью.  Таковы были первые профессиональные оценки ситуации примерно через час после случившегося, когда факт убийства и профильные детали атаки был воочию подтверждены на месте.

Еще до появления многочисленных информационных фрагментов в СМИ, общая картина атаки  на автомобиль авторам ПС “Телохранитель” была ясна за исключением двух ключевых моментов – куда точно было установлено взрывное устройство, и какой момент  в личном поведении жертвы из всей совокупности фонтанирующей пропагандистской активности, явился триггером атаки на нее. Академия НАСТ России обладает уникальным архивом резонансных покушений и убийств  охраняемых персон как  в России начиная с 1989 года (начало эры частных телохранителей) , так и в во мире начиная с активности . Архив,  формируемый как из открытых и оперативных источников, так и постоянно пополняется данными из личного опыта его составителей и опыта их коллег, переживших предмет архивирования. На основе именно данных  профессионального Архива НАСТ России были сформированы и  трудовые функции для охранных ПС “Телохранитель”, “Охранник” и “Инкассатор”.  Архив имеет возможность систематизации по способам атаки. То есть, первое к чему обратились эксперты СПК НСБ и НАСТ России ночью 20 августа  – это поиск в материалах своего архива аналогии ситуации подобных взрыву автомобиля на Можайском шоссе. Из относительного весомого (характерного) по способу, но частного (не банального) по форме достаточного множества случаев аналогии со взрывом на Можайском шоссе нашлись.

Следующим аналитическим шагом была необходимость сопоставления фактов на хорошо известную специалистам и строгую по своей структуре технологию убийства, выбранным атакующей стороной, способом. Технология (квалифицированного) заказного  убийства, имеет  строго организационную и  ментально осязаемую сторонами ( атакующие и защищающие) структуру, которую нарушить невозможно. Поэтому и любая охранная технология основана на технологическом (определенная последовательность действий) принципе. Эти принципы заложены в национальные охранные стандарты ГОСТ Р, которые в высшей степени обязаны быть сопрягаемы с вышеупомянутыми ПС. Степень документального сопряжения охранных стандартов на работы и услуги со стандартами на навыки и умения определяет степень надежности системы. Технология взрыва автомобиля  в отличие от прямого убийства  имеет свои особенности и каждый дополнительный информационный штрих может изменить направление расследования (безусловно, если это требуется) в непредсказуемую сторону. Экспертам СПК НСБ подобные занятия удовольствия не доставляют, но они необходимы для того, чтобы теоретические знания предмета Академией НАСТ России имели фактическое подтверждение по каждому трагическом случаю, что в сумме и дает базу не только для создания профессиональной (служебной ) документации, но и должного обучения специалистов. Эти знания не являются закрытыми или секретными, но использовать их вне прямого назначения НАСТ России не имеет права.

Каждое преступление имеет свои причины, мотивацию, имя и фамилии, национальность и вероисповедание, почерк и объяснения.

Все эти соображения и аналитические выводы  были необходимы для того, чтобы экспертам, с утра 21 июля быть готовыми ответить на вопросы СМИ.  Совокупный информационный отклик СМИ с раннего утра 21 августа был беспрецедентным по своему стремлению выделится на фоне своих прямых и потенциальных конкурентов. Минимально разумное было покрыто толстым слоем журналистского ремесленничества  из под которого с огромным трудом можно было выбрать хоть что-то рациональное. Время уходило, но ничего нового, значимого в деталях и созвучного с реально произошедшим вечем 20 августа на Можайском шоссе  событиями до взрыва автомобиля, не появлялось. Детали, как элементы пазла собирались и через Московский клуб телохранителей “Серые тени”.

Утром 22 августа заместителем Председателя СПК НСБ было дано интервью НАКАНУНЕ.RU , котор появилось подкорректированным сразу же после сенсационного заявления СМИ об известном  уже всему миру “разоблачении украинского следа”. На самом деле ФСБ просто передало крайне интересную, с оперативной точки зрения информацию об одном из основных элементов технологии убийства. Теперь уже СКР предстоит доказать или опровергнуть причастие именно украинской беглянки, именно к событиям на фестивале “Традиции” в подмосковной деревне Захарово. Следователи надеялись увидеть тех, кто установил в автомобиле взрывное устройство, на камерах видеонаблюдения, система видеонаблюдения на парковке фестиваля, где стоял автомобиль, уже давно не работала. Материалов, доказывающих присутствие указанной украинки хотяб в районе деревни Захарово представлено не было, хотя нельзя отрицать вероятность того, что их нет вообще. ФСБ не обязано отчитываться перед СМИ а делится фактами, которые так или иначе помогут следствию.

Однако, после выхода этого материала  в такой форме ситуация для официальной версии сложилась весьма непросто. СКР доказать, что указанная гражданка Украины, которая через час после пересечения эстонской границы (в 12:30 21 августа) находится в полном распоряжении спецслужб враждебных государств,  просто невозможно. Назначить можно, но доказать нельзя. Следовательно, тот, кто утверждает, что ФСБ что-то “раскрыло” просто преследует цель дискредитировать главное ведомство страны по безопасности которое продемонстрировало должные качества, но кто-то наемен или по глупости  спешит “столкнуть его  лбами с СКР” лишая возможности силовые ведомства согласованно представлять официальную  версию и вести негласное расследование крайне важного на фоне СВО события.

Исходя из опыта коллекции (сбора) информации у специалистами РГ СПК НСБ более чем за тридцать лет, можно с уверенностью сказать, что самые важные данные о резонансном событии поступают в промежуток от четырех часов с момента появления его первого упоминания в СМИ до суток. Далее информация координируется (подстраивается) в рамках “официальной версии”. Это закономерное течение событий. Официальная версия – это синтезированная информация для обеспечения интересов государства. Все, что появляется через сутки-двое в открытом доступе синхронизируется авторами с официальной версией либо бездоказательно противопоставляется ей в крайне экстремистских формах как это сделал живущий ныне в Киеве бывший депутат ГД РФ Илья Пономарев. Это тоже версия, но которая подтверждается или опровергается доказательствами, а не официально, но версией. Пока нет прямых доказательств, все материалы носят вероятностный характер.  Так и в отношении этой загадочной “наводчицы-исполнительницы”, которая при принятии ее за реальную участницу атаки, ставит вопрос о наличии в Москве хорошо законспирированной и строго организованной диверсионной группы, способной провести атаку со сложным взрывным устройством.

Вечером 22 августа по международному запросу было  согласовано интервью Президента НАСТ России с центральным радио Боготы (Колумбия), которое прошло 23 августа. Колумбийцев  интересовали все те же банальные вопросы:  “что случилось на самом деле” и “в какой степени убийство дочери философа был направлено против Путина” ?

23 августа на церемонии прощания присутствовали лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий, председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов, член Общественной палаты Екатерина Мизулина, писатель Захар Прилепин, телеведущий Дмитрий Киселёв, бизнесмен Евгений Пригожин, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев вручил Александру Дугину орден Мужества дочери. У каждого, кто пережил трагедию семьи Дугиных и у тех, кто обеспокоен за обеспечение безопасности в силу профессиональных обязанностей, возникают один и те же вопросы – кто убил и почему все так произошло ? У отца погибшей есть свой, глубоко личный ответ на этот вопрос. Но он не обязан делать его достоянием гласности. После перемещения  взрывов из Крыма в Москву обеспокоенность общества о своей безопасности принимает конкретные формы.

23 августа одна из парламентских фракций попросила представить материалы  законопроекта “военного времени”  СПК НСБ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”, который является по альтернативным ко внесенному депутатами “Единой России” 01 июля 2022 года законопроекту “О частной охранной деятельности”.

24 августа стал доступен профильный материал о Дарье Дугиной  в Викепидии. Ранним утром  24 августа экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман задержан по статье о дискредитации ВС России по телевидению демонстрировалась визитка чина СБУ, найденная при обыске квартиры Ройзмана. Все эти яркие а, так же иные не медийные события имеют основания рассматриваться как эхо взрыва на Можайском шоссе.

Крайне важно, чтобы официальная версия убийства Дарьи Дугиной ответила на основные профессиональные вопросы для того, чтобы именно эти данные легли в основу  совершенствования готовящийся закон “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” и актуализации охранных стандартов.  Мысль о том, что частная охрана, которая с учетом ресурса самозанятых граждан количеством своего личного состава превосходит сухопутные войска и войска Национальной Гвардии России  вместе взятые, интегрированная в федеральную правоохранительную систему, должна  стать надежным щитом для России как во времена СВО, так и и по ее окончании, лежит на поверхности и не требует  от государства затрат. Законная частная охранная армия – это не частная военная компания не имеющая ни юридического статуса, ни определения, а то самое квалифицированное  “народное ополчение” всегда собираемое страной в тяжелые для нее времена, которое в силах решать задачи в самом широком спектре – от обеспечения общественного порядка до контрдиверсионной и антитеррористической работы.