Д/П № 2. По проблеме охраны образовательных организаций

Д/П № 2.  По проблеме охраны образовательных организаций

Д/П № 2. По проблеме охраны образовательных организаций

Требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ  Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности  (далее – Требования).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются четыре категории опасности объектов.

Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

– на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;

– на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

– на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;

– на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;

– на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с требованиями п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для обеспечения защиты от несанкционированного проникновения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий – на первом этаже помещения для охраны установлена система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

При этом согласно п. 27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.

По результатам проведения проверок антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению, в целях устранения которых, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

 

9 декабря 2019 года в адрес Секретариата СПК НСБ поступило  письмо от Российской общественной организации “Общественный совет отцов” (РОО ОСО).

Поднятая РОО ОСО тема получила логичное продолжение в рубрике “Публикации”.

 

По вопросу охраны детей в школах

 

Ответ РГ СПК НСБ по подготовке и проведению НОК на копию письма РОО “ОСО” от 9 декабря.

 

РОР ОСО

 

9  января РОО “ОСО” в адрес РГ СПК НСБ направляет ответ от Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ для получения компетентного мнения

 

Обращение в СПК НСБ

16 января РОО “ОСО” получает ответ от СПК НСБ и отправляет его в Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ просьбой о принятии конкретных мер

 

Обращение_Малышкину К.П.

 

Активная гражданская позиция РОО “ОСО” получила свое продолжение в письмах к лидерам ведущих парламентских партий Государственной Думы Российской Федерации. В качестве экспертного мнения используется информация, поступающая от РГ СПК НСБ по организации и проведению НОК.

 

Письмо Жириновскому В.В.

 

Письмо_Зюганову Г.А.

 

Обращение_Миронову С.М.

 

Позиция Росгвардии России повопросу профильного стандарта “Работник по обеспечению охраны образовательных учреждений”, по вопросу его закрепления за СПК НСБ

 

Лебедев - НСПК - ПС

 

Письмо РОО “ОСО” к руководству Политической партии “Единая Россия”

 

Обращение_Единая Россия_Медведеву Д А

 

Письмо  ЛДПР в Минпросвещения России  с просьбой рассмотреть вопрос

 

1015592633

 

Ответ Минпросвещения России и запрос СПК НСБ о разъяснении ситуации в связи с позицией ФОИВ.

 

По вопросу охраны

 

Ответ СПК НСБ на письмо РОО “ОСО” от 7 декабря 2020 года

 

ОСО 15.15.2020

 

Письмо РОО “ОСО” Министру Труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Котякову А.О.

 

Ответ Минтруда России на письмо РОО “ОСО”

 

Минтруд в ответ на обращение 21

 

Предметный ответ Минпросвещения России по вопросу порядка охраны образовательны организаций

 

Минпросвет ответ

 

На основании полученной информации 1 февраля 2021 года РОО “ОСО” обращается в Минтруда России

 

Минтруд

 

и в СПК НСБ с просьбой объяснить ситуацию с квалификацией охранников школ

 

СПК НСБ

 

Письмо Минтруда России с разъяснениями для РОО ОСО вопросов по контролю в сфере трудовых отношений и защиты интересов граждан.

 

Минтруда ответ ОСО на обращение от 01.02.21г. № 74.pdf

 

Разъяснение Росгвардии по вопросу охраны образовательных организаций

 

Росгвардия ответ_Елагину_Е.И.

 

На основании имеющихся документов и в силу крайней актуальности проблемы, руководство СПК НСБ приняло решение с 03 по 19 февраля 2021 года провести комиссионную экспертизу ценности документа, закрепленного за СПК НСБ  ПС “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” в соответствии со следующим экспертным заданием :

  1. установить причины отсутствия квалификационных требований к процедуре НОК для соискателей на соответствие требований данного ПС;
  1. определить возможность формирования квалификаций на основе оригинального текста ПС;
  1. определить возможность (целесообразность) актуализации ПС ;
  1. выработать рекомендации по сути решения проблемы, указанной в обращении граждан.

 

Экспертная комиссия СПК НСБ установила невозможность актуализации указанного стандарта и рекомендовала СПК НСБ ходатайствовать перед Минтруда России об архивировании указанного и утверждении  разработанного проекта ПС “Охранник”, который позволяет эффективно решить рассматриваемые вопросы.

 

Экспертное заключение СПК НСБ по школам итоговое

 

Письмо РОО ОСО разработчику профессионального стандарта

 

По профстандарту...