Д/П № 2. По проблеме охраны образовательных организаций

Д/П № 2.  По проблеме охраны образовательных организаций

Д/П № 2. По проблеме охраны образовательных организаций

 

 

Антикоррупционное расследование причин недееспособности федеральных инструментов обеспечения безопасности детей в школах.

 

Почему охранники работают в школах

Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ  Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности  (далее – Требования).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются четыре категории опасности объектов.

В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.

2019

9 декабря 2019 года в адрес Секретариата СПК НСБ поступило  письмо от региональной общественной организации “Общественный совет отцов” (РОО ОСО).

Поднятая РОО ОСО тема получила логичное продолжение в рубрике “Публикации”.

 

По вопросу охраны детей в школах

 

Ответ РГ СПК НСБ по подготовке и проведению НОК на копию письма РОО “ОСО” от 9 декабря.

 

РОР ОСО

 

2020

 

9  января РОО “ОСО” в адрес РГ СПК НСБ направляет ответ от Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ для получения компетентного мнения

 

Обращение в СПК НСБ

16 января РОО “ОСО” получает ответ от СПК НСБ и отправляет его в Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ просьбой о принятии конкретных мер

 

Обращение_Малышкину К.П.

 

Активная гражданская позиция РОО “ОСО” получила свое продолжение в письмах к лидерам ведущих парламентских партий Государственной Думы Российской Федерации. В качестве экспертного мнения используется информация, поступающая от РГ СПК НСБ по организации и проведению НОК.

 

Письмо Жириновскому В.В.

 

Письмо_Зюганову Г.А.

 

Обращение_Миронову С.М.

 

Позиция Росгвардии России повопросу профильного стандарта “Работник по обеспечению охраны образовательных учреждений”, по вопросу его закрепления за СПК НСБ

 

Лебедев - НСПК - ПС

 

Письмо РОО “ОСО” к руководству Политической партии “Единая Россия”

 

Обращение_Единая Россия_Медведеву Д А

 

Письмо  ЛДПР в Минпросвещения России  с просьбой рассмотреть вопрос

 

1015592633

 

Ответ Минпросвещения России и запрос СПК НСБ о разъяснении ситуации в связи с позицией ФОИВ.

 

По вопросу охраны

 

Ответ СПК НСБ на письмо РОО “ОСО” от 7 декабря 2020 года

 

ОСО 15.15.2020

 

Письмо РОО “ОСО” Министру Труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Котякову А.О.

 

Ответ Минтруда России на письмо РОО “ОСО”

 

Минтруд в ответ на обращение 21

 

2021

 

Предметный ответ Минпросвещения России по вопросу порядка охраны образовательны организаций

 

Минпросвет ответ

 

На основании полученной информации 1 февраля 2021 года РОО “ОСО” обращается в Минтруда России

 

Минтруд

 

и в СПК НСБ с просьбой объяснить ситуацию с квалификацией охранников школ

 

СПК НСБ

 

Письмо Минтруда России с разъяснениями для РОО ОСО вопросов по контролю в сфере трудовых отношений и защиты интересов граждан.

 

Минтруда ответ ОСО на обращение от 01.02.21г. № 74.pdf

 

Разъяснение Росгвардии по вопросу охраны образовательных организаций

 

Росгвардия ответ_Елагину_Е.И.

 

На основании имеющихся документов и в силу крайней актуальности проблемы, руководство СПК НСБ приняло решение с 03 по 19 февраля 2021 года провести комиссионную экспертизу ценности документа, закрепленного за СПК НСБ  ПС “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” в соответствии со следующим экспертным заданием :

  1. установить причины отсутствия квалификационных требований к процедуре НОК для соискателей на соответствие требований данного ПС;
  1. определить возможность формирования квалификаций на основе оригинального текста ПС;
  1. определить возможность (целесообразность) актуализации ПС ;
  1. выработать рекомендации по сути решения проблемы, указанной в обращении граждан.

 

Экспертная комиссия СПК НСБ установила невозможность актуализации указанного стандарта и рекомендовала СПК НСБ ходатайствовать перед Минтруда России об архивировании указанного и утверждении  разработанного проекта ПС “Охранник”, который позволяет эффективно решить рассматриваемые вопросы.

 

Экспертное заключение СПК НСБ по школам итоговое

 

Письмо РОО ОСО разработчику профессионального стандарта

 

По профстандарту...

 

Ответ СРО “Школа без опасности” на письмо РОО ОСО

 

СРО Школа

 

Одновременно РОО ОСО получило ответ из Роструда России по вопросам контроля в сфере трудовых отношений.

 

Роструд.

 

По сути, Роструд отсылает РОО ОСО обратно к Минтруда России, которое в феврале этого года направило РОО ОСО в Роструд.

 

Письмо РОО ОСО в ТК 208 “Антитеррористическая и охранная деятельность” по вопросам реализации вносимых комитетом в программу национальной стандартизации охранных ГОСТ Р , касающихся охраны образовательных организаций.

 

Председателю ТК 208

 

Письмо РОО ОСО руководству СРО “Школа без Опасности”

 

Президенту СРО Школа без опасности

 

Уведомление руководства СРО “Школа без Опасности” о прекращении переписки с РОО ОСО

 

Письмо № 377-21 от 11 мая 2021 года

 

Письмо РОО ОСО в ТК 208 и СПК НСБ с просьбой дать пояснения по сути происходящего после трагедии в Казани

 

ТК 208:СПК НСБ 19.05.21

 

Ответ СПК НСБ РОО ОСО не вопросы, которые не смогла ответить СРО “Школа без Опасности”

 

Ответ СПК НСБ от 19.05.21

 

Результаты общественного расследования РОО ОСО

 

РОО ОСО расследование

 

Подготовка общественных слушаний по проблеме охраны детей в школах по материалам общественного расследования. Письмо СПК НСБ в Мэрию г. Москвы

 

Хлебникову С.Д. 16.06.21

ответ

Ответ от Хлебникова